Обзор популярных среди водителей шторок
Существует много разных шторок, развешиваемых на боковые окна, заднее и переднее стекло. Каждая модель отличается своей конструкцией и материалом изготовления.
Выдвижные модели
Изделия с присосками
Основная функция моделей с присосками – это затемнение салона автомобиля для защиты от солнца. Такие шторки, как и тонировка, поглощают большую часть УФ лучей, создавая комфортную атмосферу водителю.
Пластиковые модели
Каркасные изделия
Современно смотрятся каркасные шторы на автомобиле, строго совпадая с размером и формой окна. С большого расстояния можно подумать, что это тонировка стекол. Хотя, по функциональности они схожи.
Конструкция состоит из металлического каркаса с резиновым покрытием, на который натянута ткань. Недостатком таких моделей является невозможность открытия окна после их установки.
Варианты изготовления шторок своими руками
Многие автолюбители украшают свой транспорт, делая его индивидуальным, выделяющимся из общей массы. Самодельные шторки на окна тоже не исключение и если есть фантазия, можно сделать эксклюзивные модели.
Съемный вариант
Чтобы сделать съемную штору в автомобиль потребуются навыки швейного мастерства и соответствующие инструменты. Для каркаса надо взять прочную проволоку, но закаленный или нержавеющий прут использовать нежелательно, так как он плохо сгибается.
Порядок изготовления следующий:
- Вначале потребуется изготовить каркас по размеру окна. Все замеры удобней делать на открытой двери, так как из салона будет тесновато. Кусок проволоки прикладывают книзу стекла и постепенно начинают ее изгибать на поворотах окна, чтобы получилась рамка. Боковые стороны прута должны быть ровными без волн и точно повторять форму стекла.
- Готовую рамку извлекают из окна автомобиля и приступают к швейному процессу. Из подготовленной для шторки материи выкраивают фрагмент по форме рамки, но с запасом около 2 см со всех сторон. Вырезанный кусок натягивают на рамку, оборачивая оставленным запасом проволоку, и временно наметывают ниткой, заправленной в обычную иглу. Ткань должна быть натянута без провисаний, но и перетягивать сильно нельзя. Иначе рамка изменит свою форму.
- Черновую конструкцию прикладывают к стеклу для проверки надежности ее крепления. На этом этапе можно подкорректировать форму подгибанием проволоки. После удачной примерки края черновой шторки обшивают атласной лентой, придав ей законченный вид.
Аналогичным образом изготовляют съемные шторки на другие окна автомобиля, а для их хранения предусматривают свободное место.
Сдвижной вариант
Рассмотренная съемная модель проста в изготовлении, но имеет два существенных недостатка.
- Во-первых, невозможно открыть стекло без снятия шторы.
- Во-вторых, ее надо где-то хранить.
Эти неудобства не удовлетворяют многих автолюбителей, и они отдают предпочтение сдвижным моделям.
Для их самостоятельного изготовления понадобятся те же материалы, плюс две жестких струны:
- Чтобы закрепить струны на боковые окна, понадобиться каждую дверь оборудовать двумя крючками. Их можно припаять к пластиковой облицовке либо приклеить двусторонней липкой лентой, обладающей усиленной клейкостью. Расположение крючков должно приближать струны максимально близко к рамке стекла, чтобы шторка меньше пропускала света внутрь салона.
- Из ткани выкраивают сами шторки. Они не повторяют форму окна. Обычно – это прямоугольники или трапеции. С двух сторон делают загибы примерно 3 см и прострачивают на швейной машинке. Должны получиться две ячейки. В них заводят струны, а затем натягивают между закрепленными крючками.
- Проще всего сделать сдвижную шторку для заднего окна. Это связано с удобством крепления крючков внутри мягкой обивки задних стоек. Выкройка ткани будет иметь форму правильной трапеции, которая плотно закроет стекло, повторив точно его контуры.
Приложив немного фантазии, открытие шторки заднего окна можно автоматизировать. Для этого за край ткани цепляют управляющий шнур, проложенный через колесико блока. Сложная, но эффективная конструкция получается с установкой маленького электромотора.
Быстросъемная конструкция
На них будут располагаться четыре присоски. Каркас обтягиваю тканью, и закрепляют по методу, как делали для съемного варианта. Сделать шторки сдвижными никак не получиться, поэтому если такой вариант не устраивает, от него придется отказаться.
Совсем ленивым водителям или кому надо закрыть окна на быструю руку, подойдет вариант из фольгированного материала, используемого для грузовых машин. Из него вырезают фрагменты по размеру окон, обшивают края и цепляют присоски.
Несмотря на свою простоту, фольга летом будет отражать солнечные лучи, сохраняя внутри салона прохладу. Во время движения такую шторку придется снимать с окна, поэтому под нее надо предусмотреть место в багажнике.
Оборудовав свою машину шторками, автолюбитель создаст защиту от солнца, не хуже чем это делает тонировка, и может быть уверен, что за это инспектор не выпишет штраф.
Интересные материалы: